Земляничная поляна YS-3

    Информация о пользователе

    Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


    Вы здесь » Земляничная поляна YS-3 » Каюта konvas » Интересно. Байки из телевизора


    Интересно. Байки из телевизора

    Сообщений 41 страница 60 из 73

    41

    Видишь пуделя? И я нет, а вот она видит!

    Итак, один федеральный канал отправляет молодую и не так давно работающую девочку-корреспондента на интервью с… ага, Татьяной Анатольевной Тарасовой! Если кто-то до сих пор считает, что Татьяна Анатольевна - это такая "милая бабушка", то вынужден разочаровать, характер у нее, мягко говоря не простой, а работать с ней бывает настолько эпично, что ж@па горит еще пару дней после съемки!

    Дали девушке список вопросов, назначили опытных оператора с ассистентом, а ведь она  «где-то что-то слышала», что с Тарасовой не просто работать, ну и решил поспрашивать об этом коллег. А коллеги ей естественно все в красках да подробностях и рассказали, читайте как «запугали до полусмерти».

    Едут на съемку, а корреспондента уже всю трясет, паниковать начинает!

    Приезжают к Тарасовой домой, девушку свою кое как успокоили, расставили кресла, свет, звук. А тут еще собачка маленькая – пуделёк Тарасовой под ногами все время крутится, гавкает, ластится ко всем.

    Отсняли интервью, на удивление все нормально, сложили железо и едут обратно в Останкино.

    И тут девушку начинает потихоньку от стресса отпускать, начинает говорить какая она молодец,  что свой страх преодолела, и способ для этого правильный нашла – чтоб особо сильно не волноваться во время интервью, все время не на саму Тарасову, а на собачку ее смотрела!

    Оператор с ассистентом переглянулись и ей отвечают - "Маш, способ хороший, вот только собачки то там и небыло! Собачку мы перед съёмкой в другую комнату выгнали, чтоб не мешала, она даже гавкала пару раз где-то там далеко за дверью».

    Нет, санитаров не вызывали. По поводу «ее специально отправили чтоб она накосячила», тоже мне так не кажется. Скорее по принципу «молодая, вот пусть и пашет».

    Спортивный гороскоп.

    Помните телеканал «7ТВ»? Да-да, тот самый первый спортивный канал в России - бесплатный, дециметровый правда, но в те времена не то что «Матча», даже «Спорта» еще небыло.

    Ну так вот, в один момент всем сотрудникам вдруг сказали «денег нет, но вы вот как хотите так и живите», а ЗП надо сказать, там была «серая», особо права не покачать. Пошли задержки, да копеечные выплаты в половину/треть зарплаты. Вот и «крутились» кто как мог.

    Ну и подвязались корреспонденты писать гороскопы: для всяких сайтов, газет, журналов - главное чтоб платили. Дело вроде пошло, но дабы облегчить труд друг-другу корреспонденты стали меняться своими текстами. Вели даже целый журнал типа:

    «гороскоп номер 48, автор Вася – публиковали в газете «НЛО», журнале «Теленеделя» и на сайте «астролог.ру»

    «гороскоп номер 52, автор Петя – публиковали в журнале «Домашний Очаг» и газете «Гудок».

    Но работа такая, людям «больным» спортом, приносила лишь небольшой доход, но не доставляла особого удовольствия, и они быстро смекнули, что менять можно не только весь прогноз целиком, но и знаки зодиака по отдельности, так «Рыбы» из «ЗОЖ» становились «Тельцами» из «7 дней», а «Скорпионы» из «Лизы» - «Козерогами» из «Из рук в руки».

    И нет, никаких адекватных систем «антиплагиата», как у современных копирайтеров, тогда небыло, главное было просто не повторятся. Вот такой вот и получался «Стрелец, стоящий Раком в позе Девы»

    Кстати, если уж начали про «7ТВ», перед самым закрытием, когда пришло новое руководство, никого сокращать по закону они не хотели, и всех просили писать «по собственному», но народ отказывался, желая получить перед уходом хоть пару своих «минималок». В итоге люди ходили «отрабатывать», приходили к 10 часам в помещения где ничего кроме столов и стульев уже небыло, ну и «работали», в смысле сидели там до 18ти. А представитель работодателя ставил «галочки» кто во сколько пришел/ушел.
    А на остатках того канала, теперь работает «Дисней».

    Карма бывает не только жестокой.

    После Олимпиады в Сочи, а это извиняюсь трехнедельная командировка с ненормированным рабочим графиком и без выходных, дома удалось побыть всего 4,5 часа: помыться, покушать и совсем чуть-чуть поспать. Начальство «уговорило», ну знаете как это бывает - «в добровольно-принудительном порядке», сразу-же отправиться в следующую командировку, в Мексику на неделю. Тяжелый перелет до Акапулько аж с двумя пересадками и даже ночевкой в гостинице при аэропорте.

    В Акапулько адская жара, приехали в гостишку, а там говорят: «извините, но брони на вас нет и мест нет, ничем помочь не можем». А нам уже реально на все пофиг, сели в лобби и давай, среди Московской ночи, в контору свою звонить – пусть разбираются. Контора пошумела-пошумела, короче реально забронировать номера нам забыли и мест действительно нет, кроме одного – большого двухэтажного номера «на четверых», но он выдается только по системе «все включено» и никак иначе! Незнаю что там начальство решало, или может действительно номеров нигде даже поблизости небыло (сезон же), но они подписались и взяли нам этот номер со «все включено» - а «все» это именно ВСЕ включая бар, бассейн, фитнесс и даже аквабайк на пляже!

    Но приехали то мы не отдыхать, а работать – снимать этап кубка мира по пятиборью, ну хоть утром/вечером купаться сможем, и то дело. Поехали на стадион, а там полный писец: стадион для американского футбола, занюханный весь, ямы, ржавчина – в России бы что-то такое провели, так импортные СМИ в говне бы утопили, а тут ничего нормально. Жара дичайшая, пот ручьями течет, как работать вообще непонятно, как спортсменам выступать – тем более.

    Но мы люди привыкшие, спортсмены тем более, а вот лошади… Да, один из элементов пятиборья - конкур, ну прыжки на лошадях через препятствия, причем лошадей предоставляет организатор соревнований, а не спортсмены. И вот лошади решительно сказали: «а не пойти бы вам в жо… куда подальше!»:

    Вот первый спортсмен заканчивает конкурную трассу «с нулем» очков, вот второй «с нулем», вот третий ругается, дубасит своего мерина хлыстом, но мерин держится молодцом, так ни разу и не прыгнул через барьер! Короче лошади «бастуют» и прыгать отказываются все до одной - у всех спортсменов «нули»!

    Спортсмены тоже поднимают «бучу» и выступать отказываются, рейтинг же упадет, организаторы не хотят опозориться еще больше чем уже есть и этап кубка Мира по современному пятиборью просто ОТМЕНЯЮТ!

    Звоним в контору, там считают сколько стоит поменять нам билеты на пораньше – выходит дорого, короче ладно, говорят, сидите там!

    И вот, еще на 5 дней мы в Мексике, в приличном отеле на берегу теплого океана, с трехразовым питанием и неограниченным баром и нам совсем-совсем НЕ НАДО РАБОТАТЬ! КААААЙФФФ!!!!

    Почему не прыгали лошади, из-за жары, или просто небыли подготовлены для соревнований – осталось загадкой, организаторы так и не признались.

    +7

    42

    Ну и у нас новая рубрика «байки от Ивановой». Когда то давно работали с ней вместе, но судьба «развела» в разные жанры, и вот встретились на одном мероприятии, постояли поболтали, повспоминали. И у меня есть аж три истории, и не от лица «человека с киноаппаратом», а от лица «девочки корреспондента», симпатичной и очень не глупой блондинки, которая работала на радио, но хотела на федеральный канал.
    В данном посте будет только первая история, зайдет - запостим еще.


    Хороший плохой сюжет.

    - Так Иванова! Наша гандбольная сборная провалила выступления на чемпионате. У тебя 24 часа чтоб сделать хороший аналитический сюжет про причины произошедшего и как ситуацию исправить! Завтра на «Вести спорт» он уже стоит первым в верстке! Не справишься – и работа твоя здесь завершится!

    Это шеф-редактор, будем звать его «шеф», дядька не плохой, но любит бухать и орать, а хуже всего – заставлять корреспондентов реализовывать свои планы, придуманные в бухом состоянии.

    Сюжет надо делать с нуля: обзвонить и договориться об интервью с тренером, несколькими игроками и президентом федерации, заказать себе оператора, съездить, все снять и смонтировать. Времени катастрофически мало!

    Но наша героиня справляется: интервью в Олимпийском комитете в Москве, затем поездка в Чехов, интервью с тренером и игроками, большой стендап, ведь врятли какая девушка откажется от возможности «поработать лицом» на экране, ну и возвращение на базу за 2 часа до эфира!

    - Иванова! Текст мне на стол!

    Обычно сюжет делается так: пишется текст, где по смыслу определяются места для интервью и стэндапов. Затем он озвучивается и кладется на звуковую дорожку монтажки, и уже «по тексту» накладывается картинка, интервью и тд. Да знаю, что есть те кто работает наоборот – сначала картинка, потом текст.

    - Иванова!!!! Ко мне в кабинет!

    - Так, у нас сейчас совещание, и текст я прочитать не успею. Но, на совещании будет все руководство, и мы будем сидеть и смотреть твой сюжет. Ты меня поняла, Иванова!?

    Нервы на пределе, время тоже, но вот «скелет» наговора уже «обрастает мясом» картинки, вот финальный стэндап занимает свое место на таймлайн и сюжет готов!

    Смотрится вроде ничего, все к месту и по делу. Нервное напряжение отступает, я успела, я молодец…

    - ИВААААННООООВАААА! Ко мне в КАБИНЕТ!!! БЫСТРО!

    - Это что за говно! Это что за позорище на федеральном канале!? Это все руководство видело, и я не уверен что смогу отстоять тебя перед ними! А стэндап? На*уя он вообще нужен!? Рожу свою показать вздумалось?! Короче, текст переписать и мне на стол! Сюжет весь переделать к ночному выпуску и молись чтоб он понравился руководству!

    Иду обратно, дороги не вижу, стараюсь изо всех сил сдерживать слезы, а на встречу генеральный: «п*здец, сейчас еще и от него огребу…»

    - Иванова, а ты чего такая кислая? Сюжет твой всем понравился, молодец! И стэндап классный получился. Я приятелю на НТВ позвоню, они ведущих на новости ищут, ты же на радио своем новости читаешь, да?

    - Д-д-д-а.

    - Ну вот, он в повторе сюжет посмотрит, если приглянешься, может и на НТВ попадешь!

    Вот стою и ничего не могу понять, один начальник сказал, что сюжет надо переделать, а стэндап выкинуть, второй что все хорошо и все понравилось… А мне то что делать!???

    Коллеги подсказали что первый начальник хоть и орал громче, но второй главнее, а значит сюжет нужно оставить как есть, что и было проделано. А через несколько дней пришло письмо от федерации гандбола с благодарностью за хороший сюжет, правильное и разностороннее освещение ситуации.

    - Ну вот, Иванова, ведь можешь когда захочешь! – Произнес шеф выписывая премию.

    дальше как обычно, операторские истории

    Мое бабло.

    Командировка в Питер: большая группа для трансляции какого-то спортивного события – режиссер, продюсер, комментатор, инженеры ПТС, звукари… ну и мы ТЖК.

    Едем ночным поездом, в купе мы с техником, камера (у нее свое место) и микрофонный оператор (звуковик).

    Нам с техником предстоит работа сразу после приезда и заселения в отель, звукарю только вечером, поскольку в первой день нет трансляции, стало быть мы собираемся спать, а он «расслабляться». Ну хочет он расслабиться, ну и пусть – его собственно личное дело. Объясняем, что у нас тут дорогостоящая техника, а потому дверь в купе должна быть закрыта. Захочет войти – пусть стучит, захочет уйти, пусть будет мы за ним закроем. Ок? Ок.

    Утро, в вагоне включили радио, открываю глаза: дверь в купе открыта, микрофонщик спит прямо одетый и «по диагонали» своей нижней полки, ну то есть, по всем признакам, «отдохнул» хорошо. Проверяем свое железо и документы – вроде все ок, собираемся, пытаемся растолкать коллегу, ибо поезд скоро прибудет… «включается» он с большим трудом. Берем вещи и собираемся уже на выход, как сзади раздается:

    - Ребят, ну пошутили и хватит…

    Мы так

    - Чо!?

    - Ну хватит, говорю уже, не смешно.

    - Ты о чем?

    - Деньги мои верните.

    - Какие деньги?

    - Ну 25000 у меня в куртке лежали, в кармане.

    - А мы то причем тут? Мы даже незнали, что у тебя там какие-то ценности есть.

    - Ну ребят, ну верните деньги, это аванс мой, я только вчера получил!

    - Да не брали мы никаких денег твоих! Сам где-то ночью небось оставил!

    - Ну верните, мне на это до зарплаты жить!

    И что вы думаете? Он пошел жаловаться режиссеру и продюсеру! А дальше знаете что, дальше самое интересное! Продюсер зашел в наше купе со словами:

    -  Так, давайте, верните ему его деньги, и мы сделаем вид что ничего не случилось.

    Очишуеть! Тебя вот просто так называли вором! Техник работал в компании, на тот момент, уже лет наверное 10, я лет 7. За плечами десятки, если не сотни командировок, и никогда никаких претензий ни у кого и ни к кому из нас небыло! Микрофонщик у нас полгода, но верят, по умолчанию, ЕМУ! Самое смешное, что даже если мы с техником скинемся «из своих», то нужной суммы не наберется!

    Ладно, предлагаю вызвать полицию, «потерпевший» отказывается и мы едем в отель. Сразу после получения ключей, хватаем за руки продюсера и звукаря, и тупо тащим в наш номер, где прямо при них, начинаем вытаскивать ВСЕ вещи что были с собой! Вытряхиваем из пакетов носки с трусами, выворачиваем карманы свои, показываем карманы сумок. Денег нигде нет, что не удивительно… Сразу же начались «ой у зачем», «ай ну не надо», но вытряхнули и открыли мы вообще ВСЕ что только могли. Инцидент, вроде бы исчерпан, но осадочек как-бы остался, да такой, что в нем легко можно спрятать затонувший Титаник. Никто естественно не извинился.

    Ладно, надо в душ, привести себя в порядок и на съемки. Я сгонял – все ок, а вот техник «застрял» в этом душе/туалете, в прямом смысле – дверной замок заел и не открывается. На рецепшн за помощью решили не идти, мало ли что «продюсерам» доложат, скажут что в туалете заперлись и деньги в унитаз спускали. Взяли с техником китайский «типа Leatherman», я разобрал замок снаружи, он изнутри, благо под дверь лезерман проходил, так дверь и открыли. Замок потом собрали обратно как был.

    Ну и карма, за все что пришлось перетерпеть:

    Приехали на площадку, спорт какой-то снимали, борьбу или еще какие единоборства, комментатор:

    - Вот предварительные соревнования – снимайте все! А я пошел.

    Задача в принципе правильная, на ТЖК снимаются предварительные выступления, а финалы идут уже в прямую трансляцию, где перед каждым боем покажут «нарезку» предварительных поединков каждого из финалистов, вот это и была наша задача, но…

    - Хорошо, все снимем, только флэшку то давай.

    - Флэшку?

    - Ну флэшку для камеры.

    - А она разве не у вас должна быть?

    - Нет, флэшку всегда берет корреспондент.

    - Но я комментатор, я не обязан этим заниматься!

    - Не обязан, ну а нам то где флэшку взять?

    - Спросите у продюсера.

    Ок, звоним продюсеру.

    - Нам флэшка нужна.

    - У комментатора попросите, у него должна быть!

    - У него нет, он не взял!

    - Но я приедеу только послезавтра!

    - Нам то что делать?

    - Ну может ты попросишь у кого? У тебя же есть знакомые операторы в Питере? Кто-то же может одолжить?

    И хоть такую флэшку найти в Питере было очень не просто, я конечно же знал где ее можно арендовать, напомню флэшка формата Р2 (Пи два), ее стоимость 1000 долларов (сейчас дешевле), и у кого просто попросить «на время» тоже знал, но… вы поняли. Впервые за десятки командировок в Питер, удалось нормально посетить Эрмитаж, Кунсткамеру и еще множество интересных мест (не музеев), поскольку продюсер флэшку найти так и не смог, а помогать, после инцидента с деньгами, я не стал.

    Инженеры ПТС, кстати, потом рассказали, что звуковик «светил» своей «крупной суммой денег» и в вагоне-ресторане, и покупая что-то у проводницы. Но мы никого подозревать конечно не будем.

    Петя.

    Возможно данная история покажется короткой и не захватывающей, но как «одна из трех», думаю пойдет, да и герой ее сам по себе интересный персонаж.

    Как Петю занесло в операторы - вообще странное дело. Ведь необычное в его жизни, началось когда его еще и небыло. Так например, незадолго до его появления на свет, в кабинете главврача роддома раздался телефонный звонок и известный всему СССР голос, с характерным грузинским акцентом, произнес:

    - Такая-то уже родила?

    - Нет, еще рожает

    - Ну как родит - сразу доложите.

    Да-да, в роддом звонил САМ Иосиф Виссарионович!

    Петя – сын одного из лучших друзей Василия Сталина, а в лучшие свои годы его отец был торговым представителем СССР в Чехословакии. Заграницы, посольства и недоступные простым гражданам ништяки, с самого детства!

    И пойти бы Пете в МГИМО, да и сидеть потом по посольствам в теплых и дружественных странах, или в министерстве каком протирать штаны, но нет его понесло на телевидение. Ибо, тогда был еще и престиж нашей профессии!

    Но Петя – ни разу не мажор, потрясающе креативный человек, на самых безнадежно скучных мероприятиях, он умудряется найти интересные детали, моменты, или ракурсы, так чтобы заставить всю ПТС, а то и зрителей – улыбнуться. И не раз его кадры облетали весь Мир в "рассылках" информагенств, ну а теперь сама история.

    Трансляция, футбол, какой-то совершенно безнадежный матч типа «Торпедо Лужники», которые вот-вот вылетят из высшей лиги, против другой команды, со дна турнирной таблицы. Жара, игроки ходят по полю легким шагом, и аккуратно перекатывают мяч где-то в центре. Трибуны пусты, где-то вдали сидят 3,5 болельщика «гостей», которых показали уже все кто только мог. И тут в ушах раздается радостный голос режиссера: «О Петя – болельщик! Держи, сейчас покажем!»

    Нажимаю подсмотр, поскольку у старших и опытных надо учиться и вижу что же показывает Петя:

    В кадре лицо мужика, прям очень крупно, «суровый» и «немного осуждающий» взгляд из под прищуренных бровей… И тут Петя начинает отъезжать по зуму. И вот мы видим, что на самом деле мужик то читает газету, едет еще, раз, и мы понимаем что это вообще работник стадиона в оранжевой жилетке! Едет дальше, и вот в кадре огромная и абсолютно пустая трибуна Лужников, где кроме этого мужика нет больше никого!
    Ну а еще, поколение 70х-80х смотрела работу Пети каждый день, ровно в 8 часов вечера, ведь Петя 25 лет проработал на программе "Спокойной ночи, малыши".

    +7

    43

    71284,1167 написал(а):

    «байки от Ивановой»

    Зашло, верю, давай ещё!

    Слушай, а вот этот её начальник-мудак, он долго у вас проработал?
    Неужели он всё начальство устраивал и его не трогали?
    Ведь мудак конкретный! Вот так, мимоходом, сломать человеку жизнь и даже не заметить этого...
    Мдя... Похоже у вас там "надо всю систему менять" (с)  http://smultronstallet.ru/uploads/000e/0d/f8/1301-3.gif 

    Китайский типа "лезерман" - вещь! Ты ж про браслет написал? А то у них куча всяких разных безделушек. У меня вот в пару к браслету ещё брелок на ключах висит. Фонарик, отвертка с набором бит, и (самое главное!) открывашка для пива.
    Дамам, кстати, на заметку. Не знаете что подарить мужику на 23-е февраля - дарите лезерман. Вариант вообще беспроигрышный!

    А про Петю больше ничего нет? Вот мужик - профессионал настоящий!

    Отредактировано Marvi (2019-03-15 06:27:32)

    0

    44

    71287,299 написал(а):

    Слушай, а вот этот её начальник-мудак, он долго у вас проработал?

    По сей день работает!
    На самом деле таких реально много. Знаю несколько "креативных продюсеров", которые выслушивают предложения  корреспондентов, хают их типа "нет, это говно!", а потом отдают его другому корреспонденту. А этому даёт тоже захаенную чужую идею. Тоесть человек "миксует" задачи, и так создаёт "видимость своей работы".
    А уж подставить - вообще норма, лишь бы прикрыть свои косяки и свою жопу. Меня недавно представил такой продюсер, но вроде обошлось. Но, к счастью, таковы не все.

    71287,299 написал(а):

    Китайский типа "лезерман" - вещь! Ты ж про браслет написал?

    Не, типа "пассатижи" с набором бит.

    0

    45

    71289,1167 написал(а):

    Не, типа "пассатижи" с набором бит.

    Ну у них любая вещь - вещь!
    А я про браслетку:
    https://i.imgur.com/gPh283c.jpg

    0

    46

    Знаю такую, но пассатижи мне поудобнее будут.

    0

    47

    konvas, а одно другому ничуть не мешает. Кстати, третьему не мешает тоже.  http://smultronstallet.ru/uploads/000e/0d/f8/1304-4.gif 
    Лезермана мало не бывает, это я тебе точно говорю!

    0

    48

    Продолжим. История про подлых продюсеров. И затем подборка опасностей.
    Суперважное интервью

    На одном канале, на каком не скажу, но федеральном, короче сменилось руководство. Нет, не те "небожители", которые канал держали, а "чуть попроще". Ну и началось: большие начальники меняют тех кто поменьше, тех кто еще поменьше и тд...

    И вот, когда данный процесс еще не совсем был закончен, дает новое руководство задание - "снять большое интервью с очень-очень большой звездой", со "звездищей", я бы сказал.

    Ну сказано - сделано, со "звездой" договорились, дату и время назначили.

    Звонит служба координации: "так и так, завтра очень ответственный день, на кону жизнь, судьба и карьера. Быть трезвым, хорошо одетым, не рыгать - не материться, не забыть взять баланс с фокусом и "рек" нажать".

    А с утра начался и сам "цирк":

    звонок - "я главный продюсер Такой-то, отвечаю за вашу съемку, у вас сегодня очень ответственная съемка, вы должны записать интервью с такой-то звездой с 3х камер. Посадите ее красиво, чтоб по фонам было то-то и то-то, чтоб взгляд был там-то и там-то и все зашибенно призашибенно! Если что, звоните по любому вопросу, я с вами поехать к сожалению не смогу".

    не проходит и получаса - звонок: "я креативный продюсер Такой-то, отвечаю за вашу съемку, у вас сегодня очень ответственная съемка, вы должны записать интервью с такой-то звездой с 3х камер. Посадите ее красиво, поставьте свет и чтоб по фонам было то-то и то-то, чтоб взгляд был там-то и там-то и все зашибенно призашибенно! Если что, звоните по любому вопросу, а сам я с вами поехать к сожалению не смогу".

    еще 15 минут - звонок: "я главный креативный продюсер Такой-то, отвечаю за вашу съемку, у вас сегодня очень ответственная съемка, вы должны записать интервью с такой-то звездой с 3х камер. Посадите ее красиво, поставьте свет и чтоб по фонам было то-то и то-то, чтоб взгляд был там-то и там-то и все зашибенно призашибенно! Если что, звоните по любому вопросу. Но я с вами к сожалению не еду".

    Ну сидим ждем выезда, приходит человек, приносит нам диски для камер: "я самый главный,ответственный  и креативный продюсер Такой-то, отвечаю за вашу съемку, у вас сегодня очень ответственная съемка, вы должны записать интервью с такой-то звездой с 3х камер. Посадите ее красиво, поставьте свет и чтоб по фонам было то-то и то-то, чтоб взгляд был там-то и там-то и все зашибенно призашибенно! Если что, звоните по любому вопросу, я с вами поехать к сожалению не смогу".

    - А кто вопросы то будет задавать?

    - Вот телефон корреспондента, она будет на месте.

    Ну приехали, нашли место, выставились... Отписали "звезду", все ок.

    Если кто не понял, то объясню: у больших "креативных" и "ответственных" начальников просто случились банальные обосратушки, поэтому они все "не смогли", спихнув ответственную работу на оперов и девочку - стажерку, которая тогда и оказалась корреспондентом.

    Наша служба и опасна и трудна... (подборка)

    Гонки на "Воробьевых горах" лет 12 назад было вроде, вокруг МГУ гоняли. Идем вдоль трассы, встаем по камерам. Режиссер показывает мне мою точку: "связка" из 2х не крутых поворотов, и в конце один, крутой. Трасса от "обочины" отгорожена бетонными блоками. Встаю за камеру, и замечаю, что на асфальте имеется такой жирный-жирный тормозной путь, а ведет он ровно ... в ту точку где я стою.
    Короче говоря, он мне не очень нравится, делаю один шаг влево и переставляю камеру туда.

    Ну работаем, все "дешевые" заезды, где идет контактная борьба, и аварии с вылетами не редкость, смотреть даже интересно - прошли, идет скучнейшая "Формула - Русь". Болиды "мотают" круги, лишь изредка совершая обгоны. И вот в самом начале моего участка наконец-то начинается борьба: болиды соприкасаются колесами, мою камеру дают в эфир, еще касание и я понимаю что один из пилотов потерял управление. Держу именно эту машину в кадре, а она, сильно не вписавшись в поворот, влетает в бетонный блок-отбойник. Бац, бегут судьи с трассы, едет скорая, пилот с трудом шевелится в кокпите. Но я ничего этого показать не могу - кабель от камеры перебит бетонным блоком, причем ровно в том месте, куда изначально и поставил меня режиссер. Если бы не мой шаг, то бетонный блок прилетел бы мне точно в ноги, чуть ниже колен.
    В ПТС, у режиссера была истерика, он кричал и требовал чтоб хоть кто-то показал ему это место, а точнее меня, а стоял я за деревьями. Ну как знал,вышел, помахал рукой, что все ок. И потом на повтор, "со смаком" показывали замедленно момент удара и то что камера гаснет.

    Хоккей с мячом, стою за воротами. Там висит сетка, но в сетке вырезана дырка, через которую и снимаем. Холодно, долго, нудно, несколько игр в день, работаем с подменой, чтоб согреться. Меня меняют, иду под трибуны греться. Через 15 минут куда-то подрываются врачи дежурной "Скорой", и вскоре приносят оператора, который меня и подменял: мяч попал ему в голову, не смотря на толстую теплую шапку  - приличная гематома и сотрясение. А самое страшное, что я чуть выше него, мне этот мячик прилетел бы в рот.

    Ханты-Мансийск. Только-только начинаются первые биатлонные трансляции, еще на 7ТВ. Холодно - жуть! А хуже всех оператору на снегоходе, да сейчас используют самодвижущуюся тележку с динамической головой, но тогда все было куда брутальней: проехал с Бетакамом на плече на снегоходе (нет не за рулем конечно) рядом с биатлонистами, отдал кассету в ПТС, и этот кусочек покажут "в повторе", снова сел и снова поехал.

    На следующий день оператор решил "для сугреву" выпить, немного. А затем еще немного и еще немного... И ему стало настолько тепло, что он даже снял перчатку, которая мешала работать... Короче опомнился он только на утро от боли и температуры, два пальца спасти от обморожения не удалось.

    +8

    49

    "Спецрейс"

    Давно дело было: одна трансляционная бригада ежегодно каталась в Калмыкию, показывали спортивные события, концерты и тд. Возили с собой, относительно небольшую, ПТС но не на базе машины, а  так называемую "раскладушку" - несколько больших ящиков на колесах -  регов с оборудованием из которых, за несколько часов, можно было собрать ПТС. Сдавали их багаж с переплатой за вес в десятки тысяч рублей. Но Илюмжинов, который в Калмыкии тогда рулил, относился к ним очень хорошо, расходы компенсировал, да и  перед бригадой "в долгу" не оставался.

    Ну и вот, первый раз с ними полетел и я... Познакомился с людьми и каждый из них мне рассказал историю, что ровно год назад, на таком-же точно мероприятии, обещанный на обратный путь чартер их не дождался и улетел, ибо наступала нелетная погода, все закончилось, а им еще железо разбирать. Короче, на следующий день выдали автобус, на котором они и поехали из Элисты в Мск да еще в канун нового года!

    Командировка проходит отлично, остается всего пара дней, а там домой в отпуск, да еще новый год на носу! И тут выясняется... что на вечер нашего вылета штормовое предупреждение, аэропорт будет закрыт, и наш чартер ОПЯТЬ улетит раньше и без нас (ведь нам сворачивать оборудование несколько часов после окончания)! Кроме нас он везет еще много-много людей: участники, спонсоры, начальство... А нам предстоит 30 го декабря стартовать на автобусе в Москву!

    Кто-то из ведущих не выдержал такой подставы (я не могу, у меня елки корпоративы!) и  позвонил прямо Илюмжинову, пожаловался. Нас обнадежили, сказали что будет нам "спецрейс".

    И вот последний день, и последняя трансляция, уже начинаем разбирать и упаковывать все что можно. Закончили работу и стали собираемся  "изо всех сил", даже "звезды" хватали кабеля и таскали приборы, лишь бы улететь!

    Тут в студию вбегают пара мужиков, начинают махать руками, кричать и торопить "машины ждут, самолет ждет, погода портится, скорее!"

    И правда, на улице снегопад и порывистый ветер, а у выхода нас ждет 6 обычных городских "маршруток" (да с номерами маршрутов и тд), кидаем куда реги,  куда людей, и едем в аэропорт!

    Машины заезжают через ворота, сразу на территорию аэропорта и рулят прямиком к ВПП, где стоит ТУ-154. Наши ящики начинают загружать прямо из маршруток в багажное отделение самолета, а у нас просто проверили паспорта (билетов то нет никаких) и предложили занять любое свободное место. В конце вбежал человек, вручил пачку "багажных" квиточков и мы полетели, ДОМОЙ! Радости небыло предела!

    Однако, оказалось что это не совсем чартер: в самолете были какие-то явно очень уставшие люди, дети укутанные пледами, стюардессы с красными глазами.

    Один ребенок все не унимался и спрашивал: "папа, ну как же так, ведь другие самолеты тоже в Москву летели, почему у них летная погода, а у нас нет?".

    Из разговоров я понял, что это обычный рейс на 10 утра, который задержали "из-за нелетной погоды в Москве", чтоб он дождался нас в 11 вечера! Было стыдно.

    Илюмжинова предлагаю не обсуждать - мужик нормальный. Кто придумал нам такой "спецрейс", он или помощники - незнаю.
    Авиакомпанию тоже не вспомню уже.

    Доклад Макларена

    Итак, Лондон, уже через пару часов состоится вторая часть доклада Ричарда Макларена о допинге в России. Если кто не помнит, Макларен это глава всемирной антидопинговой шараги, WADA. Ну или тот самый чувак, который уверен, что вот это все от мюсли и витаминов.
    https://i.imgur.com/606feqkl.jpg
    В зале полно прессы, в том числе и федеральные Российские телеканалы.

    Один из наших ТВ каналов использует TVU  - ну это такой "рюкзак", а точнее устройство (за 1,5 ляма рублей) для прямых включений по средствам интернета, в нем 6 сим карт, поддержка вайфай и езернет, гонит по всем каналам одновременно, умеет распределять нагрузку и "ремонтировать" сбои.
    https://i.imgur.com/Y2Lqstxl.jpg
    Они собираются гнать всю прессуху напрямую в Москву.
    Однако, уже через час после начала ПКФ, на их канале стартует выпуск новостей, а в нем запланировано прямое включение с доклада Макларена.

    Но, как это часто бывает, начало прессухи прилично подзадержалось.

    Итак: Макларен бухтит, оператор пишет, TVU гонит картинку в Москву, а у корреспондента беспрерывно звонит телефон - шеф редактор звонит!

    - Ты, *****, где? У тебя прямое через 10 минут!

    - Какое прямое? У нас все только началось!

    - Прямое у тебя стоит в новости, давай выставляйся уже!

    - Но у нас тут еще ничего не произошло, все только началось, Макларен толком ничего не сказал! Мне рассказывать нечего!

    - У тебя пресс-релиз есть, вот по нему и расскажи!

    - Но мы же картинку гоним с прессухи, нам что с нее уйти, мы же ничего тогда не снимем!!!

    - Я лучше знаю что надо, а что нет, быстро выходите из зала и включайтесь в новости!

    В итоге, в самый разгар доклада Макларена, под охреневшие взгляды западных журналистов, российская съемочная группа, практически демонстративно, и с презрением, сворачивается и выходит из зала!

    Обратно кстати их не пустили, и нет шеф редактора не уволили.

    Девушки и кольца.

    У баскетбольного клуба "Химки" - классная группа поддержки, по крайней мере раньше была, надеюсь что и сейчас, я просто их давно  не видел.

    И был у группы номер: девушки разбегались по разные стороны площадки, под кольца. Двух девушек переворачивали, и "продевали" сквозь кольца ногами снизу вверх. Они делали "шпагат" и вот так висели весь номер.

    Вроде как на этой фотке, но  шпагат был прямее.
    https://i.imgur.com/DPufOl7l.jpg
    А показывал тогда баскетбол телеканал "Россия-2", и были у них камеры "полекам" - миникамеры с очень широким углом, которые статично и "намертво" закрепляли за щитом.

    Показывала она примерно вот так, только у них несколько пониже  ее крепили. Точную картинку я увы не смог найти.
    https://i.imgur.com/Bkc8sNvl.jpg
    Ну а теперь "сложите" в уме обе фотки и тогда поймете что было в кадре этой камеры во время исполнения номера со шпагатом группой поддержки!

    Инженеры ПТС, держались за животы от смеха, и у половины из них картинка с этой камеры стояла заставкой на телефонах, а режиссер прикрывал рукой кнопку, чтоб нив коем случае, даже случайно, но не дать эту камеру в эфир!

    +9

    50

    Спасибо... Здорово так, с фоточками http://smultronstallet.ru/uploads/000e/0d/f8/1341-4.gif

    0

    51

    71321,1167 написал(а):

    с фоточками

    С фоточками, так с фоточками
    https://i.imgur.com/TNGIH9ll.jpg

    Травмоопасный спорт
    Поехали мы как то в славный город Дортмунд - Германия, снимать Боруссию! Все прекрасно, отработали, автографов набрали - красота! Но Дортмунд славится не только футбольным клубом и крылатыми носорогами
    https://i.imgur.com/X6hGh5Bl.jpg
    Да, вот такие вот, очень поразомну раскрашенные зверюги стоят по всему городу.

    Но еще и ежегодным традиционным супертурниром по шахматам!

    И так получилось, что турнир уже заканчивался и нам предложили остаться в Германии и осветить еще и его. Гостишку продлили, билеты поменяли, суточных и гонорар докинули - УРА!

    Итак, в здании местного театра, прямо на сцене, проходят шахматные баталии - экс чемпион Мира Владимир Крамник, будущий чемпион Мира 18ти летный Магнус Карлсен и другие, менее известные игроки.

    Снимать можно прямо на сцене, но не все партии целиком, а то как игроки рассаживаются и первые 10 минут от начала, затем свет приглушают, и судья показывает, что сцену пора покидать. Игроки выходят из-за кулис, а журналисты поднимаются на сцену по двум лестницам, что ведут из зала с левой и правой стороны сцены. Кто хоть раз был в небольшом театре или ДК, наверняка поняли о чем речь. Было немного сложно спуститься со сцены: тяжелая камера и штатив в руках, а свет приглушали настолько, что было невидно куда наступаешь - лестницы тоже черные.

    В первый день, для поиска лестницы, пришлось включать накамерник, что вызвало негодование судей и зрителей, во второй я смог нащупать ступеньки ногой, на третий уже совершенно уверенно спустился, а четвертый день - выходной, игр нет.

    После выходного, отработав начало партий на сцене, я подошел к лестнице и будучи абсолютно уверенным в себе, совершил прямо таки "прыжок веры", как в фильме про Индиана Джонса. И полетел нахрен вниз! Зрители 1го ряда бодро отскочили в стороны и я со всем свои барахлом приземлился прямо на сложившиеся кресла! Небольшой вывих, растяжение, разбитый но рабочий накамерный свет - со зрителями повезло, шустрые оказались.

    А улетел я потому, что поднимался на сцену по условно "правой" лестнице, а спускался по "левой", которую в не игровой день кто-то передвинул на полметра в сторону!

    Я немного перепугался что будет скандал, скажут "пьяный оператор упал со сцены" или типа того, но ко мне подходили и игроки, и организаторы, и знаете что говорили: "Не расстраивайтесь, два года назад Иванчук точно также упал!"

    Для справки: Василий Иванчук - шахматист, гроссмейстер, сильнейший шахматист Украины 90-х годов. тоже не редкий участник супертурнира в Дортмунде.

    PS шутку про травмоопасность шахмат, когда игрок может уснуть во время партии, и "уронив голову на доску" травмироваться о слона и ферзя - я знаю.

    (есть еще одна шахматная история, надо?)

    Аккумуляторы

    Дело было давно, когда известный всем смартфон от Самсунг не "отжигал", и таких строгих мер со сдачей аккумуляторов в багаж небыло.

    Съемочная группа телеканала "Россия-2" летела в штаты, на что уже и не вспомню, но не в крупный город, а куда-то в "глубинку". Перелет тяжелый: сначала до Франкфурта Люфтганзой, потом до... не помню уже какого города в США, и потом местными авиалиниями до "захолустья" и там на машине еще.

    Аккумуляторы для камеры, в то время использовались Антон Бауер - очень хорошая фирма - очень надежные и мощные батареи
    https://i.imgur.com/3MYnWb6l.jpg

    Но вот весит такой 2,5 кг! Перелет тяжелый, длинный и оператор все три аккумулятора сдает в багаж.

    По прилету сумка с багажом оказалось удивительно легкой, а в ней вместо аккумуляторов - бумажка: "в связи с необходимостью обеспечения полетов, из вашего багажа были изъяты три аккумуляторных батареи Антон Бауер, модель, серийный номер. Аккумуляторы находятся на хранении в аэропроту Франкфурта терминал такой-то. У вас есть два месяца чтоб забрать аккумуляторы, иначе они будут утилизированы

    Спасибо за понимание, летайте Люфтганзой"

    Все бы ничего, но работать надо уже ЗАВТРА, а обратно они летят НЕ через Франкфурт!

    На уши подняли всех: купить такие батареи в "захолустье" негде (их вообще "вдруг" сложно купить), заказать по интернету не вариант, ведь стоит такая "банка" 25000р руб, и ее должна как-то потом взять "на баланс" компания! Аккумуляторы в итоге им выслали коллеги с корпункта ВГТРК в США, билеты на обратный путь поменяли, чтоб пролететь через Франкфурт и там 4 часа времени на то чтоб их найти и забрать.

    Прилетели во Франкфурт - узнали где этот склад и ломанулись туда, но... он уже не в "чистой" зоне, а на территории Германии, и чтоб туда попасть - надо проходить паспортный контроль и иметь визу шенген, а ее ни у кого из группы нет! Вызвали человека со склада, тот сказал что принести их сюда и передать "через границу" не может. "Но вы не переживайте, у вас еще 1,5 месяца в запасе - езжайте в Россию, получайте визу и прилетайте за вашими аккумуляторами!" - сказал он. Закончилось все хорошо, аккумуляторы по доверенности забрала другая съемочная группа, которая летела через Франкфурт.

    Прихожане

    Англия, телеканал НТВ-Плюс начинает показ Английской премьер-лиги (кто не в курсе, это футбол), и открывает свой корпункт в Лондоне! Для этого снимают квартиру, где вахтами по 3 месяца, будут жить корреспондент и оператор.

    Но вот косяк то какой, хозяин квартиры, то-ли не понял, то-ли не заплатил, то-ли идиот, но интернет внезапно отрубился ... с концами... Хозяин хаты трубку не берет, куда звонить и что копать - не ясно... взяли себе по 1гб на симки, а дальше то как быть - материал надо гнать почти каждый день, да еще в HD качестве!

    Стали искать "что-то с интернетом": кафе, гостишку, лоха с незапароленным доступом... но все было не то, или платно, или медленно. И однажды они нашли Собор, а в нем - потрясающий вайфай для прихожан!

    Вот так и повелось, что почти каждый день они шли к вечерней службе, садились на длинные скамьи, натертые до блеска за годы и века... вдыхали аромат и впитывали ауру старого намоленного места, внимательно слушали проповедь (особенно оператор, у которого с английским "никак"), а лежавший в рюкзаке ноутбук... аплоадил материал по FTP, а затем качал кино и музыку с торрентов!

    Почти 10 дней ушло на "ремонт" интернета, и почти все эти дни новые прихожане приходили в Собор... Даже местный священник подходил и спрашивал кто они и откуда, он был искренне рад новым лицам, и еще более обрадовался, узнав что они журналисты, да еще и из далекой России!

    Интернет починили, но вот скорость его оказалась хуже чем церковный вайфай... и еще долго и часто ходили журналисты в Собор, слушали, смотрели, качали, а может и молились, кто знает...

    +7

    52

    71364,1167 написал(а):

    (есть еще одна шахматная история, надо?)

    Конечно надо!
    То, что у тебя истории такие разнообразные - это просто замечательно!

    0

    53

    71364,1167 написал(а):

    С фоточками, так с фоточками

    http://smultronstallet.ru/uploads/000e/0d/f8/2632-5.gif

    0

    54

    хороший фоторграф он как вампир - в зеркале не отражается, тень не отбрасывает (с) не мое
    оператор, думаю тоже? :)

    0

    55

    71410,2491 написал(а):

    хороший фоторграф он как вампир

    ИМХО, хороший фотограф - мертвый фотограф. Вот честно, сейчас просто целое поколение дегенератов с зеркалками, которые считают себя фотографами, выросло. Лезут в кадр, мешают, совершенно не понимают, что они тут не одни, а еще сжирают все на фуршете, пока пишешь интервью. Раньше вот были реально профи, хотя они и сейчас есть, но мало. Всегда можно все обсудить и договориться, и спокойно работать, не мешая друг другу! Но теперь...

    «Жить Здорово?»
    https://i.imgur.com/1RGF5mrl.jpg
    С чего стоит начать, так это с оплаты, а платят там действительно хорошо, но и это не спасает от постоянной текучки кадров, ибо работать очень и очень нервно. Точнее как, операторам-то относительно пофиг, они лично с Малышевой практически не пересекаются, а вот кто пересекается, ну, об этом ниже.

    Не знаю как сейчас, но пару лет назад Малышева ездила на Ягуаре. Да, интересный, драйверский, достаточно бодрый автомобиль, Кларксон бы точно одобрил, но… Малышева ездила на Ягуаре с личным водителем! Машина постоянно стояла на парковке около АСК-1 ТТЦ Останкино, водитель «тусил» внутри, а когда Малышева собиралась выходить, он чуть ли не на лестницу заезжал, ну, чтобы ей лишний шаг случайно не сделать! Водители тоже менялись достаточно часто.

    Историями про то, как «за кулисами» 13-й студии судорожно ищут «какашку», или зрителям предлагают «сыграть» прямую кишку и заработать ещё 500 рублей, полон интернет, и повторять их нет смысла, поэтому обсудим другой момент.

    Программа снимается практически так же, как и «Женилки» с «Одевалками», по несколько передач в день, но не всегда «с запасом», и бывает, что эфир уже на следующий день после съёмок. И есть ещё одно, главное отличие – много дублей!

    Обычно всё начинается все тихо и мирно, Малышева записывает «подводки», которые написала сама себе, но читает их с телесуфлера. Потом подключаются её коллеги-доктора и зрители, тоже тихо и мирно, но ровно до первого, даже не косяка, а момента, который Малышевой не понравится.

    Дело в том, что у неё есть всего два «типа» настроения/состояния: «милая тётечка», и «все #*ять, 3,14здец»!!! Возможно, что есть и промежуточные состояния, но их мало кто видел воочию.

    Итак, вот из зала поднимается «зритель» (да, в кавычках, это в основном массовка), идёт к ведущим, и тут ВЗРЫВ!

    - Да что ты ползёшь как коза беременная! Села на место и вышла нормально!

    Да, Малышева – не просто ведущий, она же и продюсер, она на программе практически главная, и она многое решает!

    - Ещё раз выходи! Нормально выходи! Будешь выходить пока не выйдешь! (ультразвук)

    Да, как говорится, «Это норма». Один день можно отработать «тихо и мирно» почти весь, но это редкость, чаще всего «взрыв» происходит уже в самом начале и «по шапке» достаётся уже всем: зрителям, коллегам-соведущим, режиссёру. Кстати, со своими соведущими, Малышева тоже не церемонится, что-то не нравится - орет.

    А уж если «косяк» действительно произошёл и «какашку» не нашли в нужный момент, оооо! Это феерия, феерия, которая может закончиться увольнениями…

    Теперь сама история:

    Из-за постоянных «переделываний» (не так пошел, не так сказал) и последующих воплей программы требуют монтажа. Не коротких склеек, типа «убрать лишнее», а именно монтажа. А так как эфир может быть уже утром, то монтируют программу ночью.

    Итак, монтажка, 4 часа ночи. Монтажёр с красными глазами и чашкой кофе, тишина, которую нарушает лишь звук колонки на минимальной громкости.

    Как вдруг:

    - Что ты творишь! Ты специально это сделал!!! Ты специально решил испортить мою программу!

    (здесь и далее вопли на уровне «ультразвука», передать в тексте не получится даже капсом)

    Да, Елена Малышева, словно кошка, тихо и незаметно «подкралась» к монтажёру.

    - Зачем ты склеил эти два плана??!!! Это брак! Мы с тобой больше не будем работать!

    - Ну вы посмотрите хоть, нормально же вроде…

    - Я всё и так видела! Я знаю, что ты это специально! Переделывай! Немедленно переделывай!

    Монтажёр отматывает на 15 секунд назад и запускает место «склейки» двух последних планов, по видео и звуку – абсолютно нормальная, монтажная склейка.

    - Ладно.

    Малышева разворачивается и уходит. 4 часа и 5 минут, монтажка, кофе и тишина.

    Вот прям так и хочется спросить: "Это норма?"

    А однажды я видел Малышеву ночью между операторской НТВ и туалетом. В абсолютно пустом коридоре, она стояла в зимней одежде, перчатках и шапке (да, на дворе была зима)… просто стояла, смотрела в одну точку, и ни на что не реагировала! Я проходил там несколько раз в течении 10 минут, и ничего не менялось!

    Это было реально страшно! Ночь, тишина, пустые коридоры Останкино и «зависшая» Малышева, до сих пор мурашки бегают, как вспомню!

    Такси-Такси, флэшки привези!
    Свежачок.

    На канале КХЛ есть программа «Один день с хоккейным клубом» или как-то так, я точно не знаю.

    Снимают молодежку, МХЛ. Начиная с момента выезда из гостишки на игру, и заканчивая погрузкой в автобус после игры.

    Итак, корреспондент поехал сразу из дома в гостишку команды, съёмочная группа едет из Останкино, и тут приходит понимание – а флэшек-то нет! Флэшки, напоминаю, Р2 (пи-два), в простом магазине их не купить (и стоят они очень недёшево).

    Съёмка сорвана! Что же делать? И корреспондент придумал! Он просит кого-то из коллег взять для него флэшки, вызывает из приложения Яндекс-такси, такси к Останкино, финиш ставит на Арене Мытищи, а водителю объясняет, что надо привезти то, что передадут, профит!

    Вот только такси, оно едет куда-то не туда…

    Звонок:

    - Вы точно туда едете? В Мытищи же?

    - Да-да, туда едем. Мытищи, да. Пробки бальшие, объезжаю.

    Прошел час, по приложению такси в районе Лужников!

    - Вы не туда едете, надо в Мытищи!

    - Да-да в Мытищи едем, уже скоро Мытищи.

    Корреспондент не выдерживает:

    - Ты мне моски не ипи! Я вижу в приложении что ты в Лужниках!

    - Нэ-нэ, нэ Лужники, Мыищи едем! Лужники нэт!

    - Кого обманываешь!? По приложению машина в Лужниках! Мытищи в другую сторону!

    - Нэт, на Лэнинградке стою, пробки бальшие. Приложение нэт, оно нэ правильно показывать! Я на Лэнинградке.

    Прошел ещё час, а такси с флэшкой так и нет…

    -Вы где?

    - На Лэнингадке. Тут афария большой, два фура сталкнулися, пепегарадили фсе!

    - А по приложению вы в центре!

    - Ай. Нэ смотрите приложение. Оно плохо сегодня у фсех работаэт! Сбой. Я на Лэнинградке, буду через полчаса!

    Но ни через полчаса, ни через час такси так и не приехало. Матч перевалил за половину, корреспондент отпустил съёмочную группу, а сам остался ждать такси с флэшками.

    Путь флэшек от Останкино до Мытищ занял 3 часа и 45 минут, они побывали в Лужниках, в Александровском Саду и на Таганке. И нет, предновогодних пробок или «внезапного» снегопада тогда не происходило.

    Про «капающие» деньги я вообще молчу. Да, были и «одна звезда», и разборки с Яндексом, но это уже другая история.

    Подводки.

    Снимали мы в Сколково, но не там, где «инновации», нет, из Сколково вещает, а точнее – «поднимает на спутники» свои каналы «НТВ Плюс» (а может и Триколор).

    Куча аппаратных с пультами, огромные сервера, с которых идет эфир, и сотни экранов мониторов!

    Подводки – это когда ведущий в кадре просто рассказывает о чём-либо, обычно без проходов и прочего. Набирали их надолго, а потому снимали ну просто много-много подводок, периодически меняя точки для съёмки. Но «концепция» была едина: ведущая, а сзади куча мониторов с разными каналами в легком расфокусе.

    И вот очередная точка, план выставлен, текст почти выучен, но на стене два монитора выключены и смотрятся они ну прям плохо, «черными дырами» какими-то.

    Прошу включить мониторы, местные инженеры мне обещают помочь с этим, но предупреждают, что каналы на мониторах поменять нельзя.

    Снять всегда хочется хорошо, но есть ещё одно «волшебное» слово, и звучит оно «быстрее»! Начали снимать прямо с выключенными мониторами, но у ведущей не получилось с первого раза, и со второго, и с третьего, и с четвёртого. Вот и мониторы уже работают, все вошли в азарт, побыстрее отснять и идти дальше! Камера, кстати, была довольно старенькая, да, «большая», да, с цветным экранчиком, но экранчик тот – неприятный, довольно низкого качества.

    И вот, успех! Подводка записана, хватаем железки и бежим дальше! И тут я обращаю внимание на то, что собственно показывают по тем мониторам, ну, которые были выключены, а там, там красота – каналы «Blue Hustler» и «Русская ночь»! Да, можете не верить, но так бывает нередко, пока снимали, никто не обратил внимания на то, что там на экранах крутится!

    Отредактировано konvas (2019-04-03 21:30:31)

    +5

    56

    ИМХО, хороший фотограф - мертвый фотограф. Вот честно, сейчас просто целое поколение дегенератов с зеркалками, которые считают себя фотографам

    техника стала доступна и каждый, кто может купить уже "фотограф"

    0

    57

    Прямое под обстрелом.

    Донбасс, съемочная группа одного из федеральных каналов, вместе с несколькими бойцами укрылась в небольшом строении, покинуть которое нет никакой возможности, на «той стороне» работает снайпер. Ни выйти из двери, ни даже подойти к окнам – нельзя, среди бойцов уже есть раненые.

    И тут, звонок из Москвы, на связи «девочка продюсер»:

    - Ну вы где там? У вас прямое через 20 минут, давайте выставляетесь!

    - Мы не можем!

    - Что значит «не можете»?! У вас по графику прямое, давайте отрабатывайте!

    - Мы не можем выйти, снайпер работает!

    - Отказываетесь значит?! Ну тогда я на вас докладную напишу!

    - Да пиши, что хочешь, мы физически не можем отсюда выйти!

    Я думаю, что не надо объяснять – делать прямое включение из небольшого помещения, откуда вообще ничего не видно, стоя на фоне стены, и рассказывать про снайпера – ну не совсем правильно, с точки зрения телевизионной работы.

    Проходит 15 минут, звонок.

    - У вас 5 минут, последний шанс выйти прямо, или пишу служебку!

    - Мы даже к окнам подойти не можем, снайпер там! Хотите у стены выйдем.

    - Нет, так нас не устроит, нам нужна красивая картинка Донецка! Вы собираетесь включаться, или вы не профессионалы!

    - Не можем выйти, СНАЙПЕР ТАМ!

    - Подумаешь один снайпер! Вы выгляньте, посмотрите, может он вообще уже ушел! Ну чего как не мужик то?

    - Да пошла ты на &#$, дура тупая! – выкрикнул не выдержавший корреспондент, и бросил трубку!

    Командировка прошла успешно, группа наснимала сюжетов, несколько раз выходила «в прямую» и вернулась обратно домой. Но, вот «что-то не так», с корреспондентом некоторые из коллег не здороваются, а руководство на съемки его не ставит!

    Пошел к начальнику разбираться.

    - Ты очень опрометчиво поступил, Корреспондент, зачем ты оскорбил ту замечательную и чудесную девочку продюсера?

    - Да потому, что она - дура!

    - Она так плакала, так плакала, и вот всем-всем запись разговора дала послушать!

    - Всю запись?

    - Ну, она говорит, что да, она только тебе набрала, а ты сразу ее матом послал и трубку бросил.

    - Ага, ясно, запись отредактировали…

    - Я не знаю редактировали ее или нет, но девочка эта, если ты не в курсе, спит с самим «Таким-то Такимтовичем», помощником зама генерального по перекладыванию бумажек из одной стопки в другую. Решение о твоем увольнении принято, и менять его уже никто не будет. Вот бумага, вот ручка – пиши.

    Эй, пссс… интернета не желаете?

    Свежачок. Сайтама, Япония, ЧМ по Фигурному катанию 2019. Съемочная группа одного из каналов отрабатывает турнир, все как обычно: картинка, сюжеты, интервью. А перегоняется материал по средствам интернета и ФТП сервера. Интернет в пресс центре не плох, но фигурка очень и очень популярна в Японии, и когда, вместе с тобой, гонят материал еще 100500 фотографов, то скорость естественно оказывается в жо… «так себе».

    Организаторы мероприятия, что удивительно, общаются с журналистами, спрашивают все ли хорошо и надо ли чего-нибудь еще, и корреспондент высказывает свое замечание по поводу интернета.

    «Интернет. О, а хотите мы вам отдельный роутер поставим, тогда он быстрее будет» – спрашивают организаторы.

    «Конечно хотим», - отвечает корреспондент.

    На следующий день, съемочную группу ждет на столе роутер, с приклеенной бумажкой, где указано название канала, вот только ни пароля, ни кабеля никто так и не дал.

    Так и прошла первая часть дня, в бегах, да сгоняя материал, как и раньше через общий вайфай, а потом в Москве наступило утро, и оттуда позвонили!

    - Это что, млять такое?!

    - Где?

    - Вот это, млять что?

    - Да что случилось то?

    - А то ты не знаешь? Это вот, что за счет пришел?

    - Какой счет?

    - Такой! На 230000 йен (132 тысячи 269 рублей)!

    - Опа… это походу за интернет. Но мне никто ничего не говорил про оплату!

    - Разбирайся! В бюджет командировки не заложено, из своих будете платить!

    На самом деле, бывают ситуации, когда организаторы стараются помочь и для телевизионщиков, «подтягивают» отдельный патчкорд. Обычно это бесплатно, но если организаторы хотят денег, то об этом всегда предупреждают, в данном же случае, Японская ли это была хитрость, или менталитет – неясно.

    Отказаться от интернета удалось, отчасти именно потому, что им так ни разу и не воспользовались.

    Канальная камера.

    Для понимания ситуации, придется немного углубиться в теорию.
    Итак, ТВ камеры можно поделить на два типа:

    ТЖК – Теле журналистский комплект, я про нее писал где-то тут СМОТРЕТЬ - ТЕБЕ НУЖЕН ПОСТ № … С ними ездят на съемки.

    И так называемые «канальные» камеры. Их используют для трансляций разных мероприятий, студийных съемок, записи шоу типа «Давай поженимся». "Канальная", это потому, что работает она только "в канал".
    https://i.imgur.com/oOl3M8Jl.jpg
    Основная особенность таких камер – отсутствие носителя информации. То есть записывать «на себя» она не умеет. Более того, даже просто работать сама по себе, она тоже не умеет, питания нет. К такой камере идет целый «блок управления» - есть на фото, где регулируются все параметры съемки, ну кроме фокуса. А вот кабель до камеры может быть очень и очень длинным, сотни метров. Вот эта вот «куча всего» на задней панели камеры – это лишь разные входы/выходы, для изображения и звука, ну и для связи с аппаратной.

    Зато, такая камера сразу же обеспечивает и связь оператора с режиссером, умеет зажигать лампочку, когда ее дают в эфир, показывать «подсмотр» того, что сейчас в эфире и тд. Нет, к обычной ТЖК камере, тоже можно присоединить кабель и отдавать с нее картинку, но без подсмотра и индикации, без нормальной, а не по рации, связи операторов и режиссера, качество трансляции упадет, причем достаточно сильно.

    Итак, волейбольной клуб Динамо Брянск выходит в волейбольную же Евролигу, и теперь, нужно проводить не только матчи, но и международные трансляции этих матчей. Причем требования к трансляциям довольно женские: не менее 6ти канальных камер, повторы не менее чем с 4х камер, графика, и еще что-то…

    Клуб заявляет – у нас все есть, мы будем все показывать сами! На бумаге все выглядит хорошо, поэтому, для проверки, помощи и проведения трансляций, в Брянск командируют одного режиссера постановщика, одного оператора постановщика и одного продюсера.

    Заходим. Показывают игровой зал, аппаратную… и сразу возникают вопросы: например, вместо полноценной повторной машины стоит обычный DVcam магнитофон, а камеры… а где камеры то, спрашиваю???

    - А камеры у нас в другом месте, их завтра привезут. - отвечают организаторы.

    - Ну камеры то хоть какие?

    - Сони.

    - А модель?

    - Ну разные… нет ну нормальные камеры, вопросов нет.

    Чувство надвигающегося 3,14здеца нарастает все сильнее и сильнее.

    - Они хоть канальные?

    - Конечно канальные!

    На следующий день 3,14здец таки наступил: к волейбольной арене подтягиваются операторы со своими камерами, ТЖК, обычными ТЖК и рациями…

    Чувствуя, как начинают шевелиться волосы, причем не на голове, спрашиваю…

    - Вы же вчера говорили, что камеры у вас канальные!

    - Ну конечно они канальные – они все с телеКАНАЛА «Россия»!

    Млять, трансляцию провалили конечно, кроме «не тех» камер, оказалось, что повтор могут давать с любой камеры, но только с, заранее выбранной, одной из 6ти.

    Какие прилетели штрафы - незнаю

    Ну и на этом НЕ ВСЕ!

    Дочитали до конца – вот вам бонус!

    Оператора и осветителя, одной из программ типа «топ вечерний шлак» (Малахов или типа того), внезапно вызвали в суд! А дело в том, что на них туда подала аж сама Волочкова! Да, осветитель ее плохо «осветил», а оператор плохо снял, чем они нанесли ущерб ее роже и какой-то там репутации!

    Объясняю: на таких программах всегда есть оператор постановщик и режиссер, которые и отвечают за картинку, а никак не рядовые камермэн и светик. Ну и конечно же, в огромных студиях, никто не будет специально выставлять свет под одного гостя – да и нет такой возможности, это не кино.

    Что решил суд – пока не знаю.

    +8

    58

    71491,1167 написал(а):

    Прямое под обстрелом

    Ссс.... Самка собаки!
    И это я не про девочку говорю. С ней то всё понятно. ТП, что с неё взять.
    А вот начальник, который вот так, с полпинка способен уволить человека...
    Причём даже не задумавшись, что неплохо было бы и вторую сторону выслушать...
    Ну то есть он принимает решения на основе непроверенной информации и даже не сомневается, что так можно.
    У меня бы он вылетел со свистом и с черной меткой со второго раза. (С второго - потому что право на ошибку имеют все.)

    0

    59

    konvashttp://smultronstallet.ru/uploads/000e/0d/f8/2627-4.gif

    0

    60

    Ничего я не хочу

    Сочи, самое начало Олимпиады, то-ли день открытия, то-ли вообще за день до него, не важно. ДС «Айсберг» - там где фигурное катание было, Mixed zone (ну где спортсмены с прессой общаются).

    Компания наша не поскупилась, и хоть стояли мы в микс зоне далеко не первыми, зато у нас была аж целая своя трансляционная камера с широкоугольником и подслушкой для корреспондента. Вот только кабель от камеры шел не сразу в нашу аппаратную, а в  ПТС сторонней компании "Панорама", ПТС стояла у дворца спорта, а из нее картинка уходила уже в нашу аппаратную и картинка то шла нормально, а вот связь у оператора была только с самой ПТС.

    Стоим с корреспондентом, ну пусть будет Маша, интервью сегодня нет, а просто прямое включение с микс зоны в эфир. "Три минуты до вас", слышит корреспондент в подсдушку, все  ждем.

    Обычно в эти "три" и менее минуты, обязательно или кто-то лезет в кадр, или дождь/ветер, или провода начинают у корреспондента в кадр лезть, или попытка немного поправить прическу превращает ее во некий "взрыв на макаронной фабрике". Но не в этот раз, все хорошо, стоим, ждем. Ждем, ждем, ждем... 3 минуты, 5, 7... ничего не происходит, что в аппаратной творится, почему не дают в эфир - не ясно. Молчим, мало ли, в любой момент могут выдать в эфир.

    Маша держит "подслушку", сильно прижимая ее к уху, видимо что-то со связью, и тут вдруг она начинает просто таки метаться по кадру, и я подумал ей что-то нужно, воды там или расческу:

    - Маш, что ты хочешь? Что подать?

    - Ничего я уже не хочу, - отвечает Маша и мотая головой выходит из кадра.

    Ну как бы бывает, 1й день, проблемы со связью, нас видимо так и не выдали в эфир, ибо мы ничего не слышим. Обидно, но ничего.

    Едем обратно в IBC, заходим в нашу часть, а там народ так смотрит на нас странно и все улыбаются! Короче показали нам то что прошло в эфире:

    в кадре сидят один из комментаторов и Татьяна Тарасова, ведут студию, общаются, обсуждают, прогнозируют, начинается наше прямое

    - И с нами на связи наш корреспондент Мария Такая-то, которая прямо сейчас находится во дворце спорта Айсберг.

    На мониторе в студии появляется Маша, в ожидании, прижимающая со всей силы подслушку к уху.

    - Мария, что ты нам хочешь рассказать? - это Тарасова

    Изображение с монитора переходит на весь экран, корреспондент молчит, затем мечется по кадру и:

    - Ничего я уже не хочу, - отвечает Маша и мотая головой выходит из кадра.

    Пожалуй это было лучшее прямой включение в жизни.

    Наглость

    Приятель работает опером в одном крупном медиахолдинге: несколько каналов, куча отделов, ну и как обычно в таких конторах не все всех знают.

    Как раз под прошлый Новый год, отправили его в одну не англоговорящую западноевропейскую страну, причем одного. А корреспондент - наш земляк, который там в той стране живет уже много лет. Ну типа дешевле чем отсюда своего гонять.

    Ну ничего, работают... и тут звонят приятелю с совсем-совсем другого отдела его холдинга, тоесть люди совсем ему незнакомые.

    "Здравствуйте это продюсеры такие-то такие то, с отдела такого-то, нам вот дали ваш телефон, вы же сейчас в такой то стране, да?!

    Так вот, сейчас на том же мероприятии что и вы находится, пусть будет Иванов - актер, певец, телеведущий и тд. И нам хотелось бы чтоб вы записали с ним интервью, чтоб он поздравил всю нашу страну с Новым Годом!"

    Ну дело то не хитрое, на том же мероприятии найти человека, тем более с ним договорятся сами продюсеры, поставить, прицепить петличку и снять, короче приятель согласился. Продюсеры рады и обещают прислать письмо с инструкцией и вопросами.

    В письме оказалось, что приятель должен:

    договориться о съемке с отелем или кафе

    купить елку, украшения, фрукты/сладости, шампанское

    в арендованном кафе/отеле это все поставить и создать "новогоднее настроение"

    распечатать логотипы спонсоров и поклеить на стенку в кадре

    посадить туда героя и записать с ним интервью! К письму прилагались фотки, как  уже снимаются подобные поздравлялки, и там работают по 5-6 человек! А он один, да еще в стране на языке которой не говорит!

    ответ продюсерам был из трех слов, и первое было "идите".

    Но продюсеры не отставали, им вот надо позарез, начали давить через начальство, и короче дело упростили, просто в отеле где живет Иванов - встать на фоне елки и записать это интервью.

    Ну он пришел, поставил, снял... и конечно парой слов с героем интервью перекинулись:

    - А вы тут(в этой стране) давно живете?

    - Нет, я только вот на мероприятие приехал, пригласили.

    - А потом куда?

    - Ну завтра домой уже улетаю, в Москву.

    Занавес...

    Маршрут 7ТВ

    Помните, 1й общедоступный, хоть и дециметровый "Спортивный телеканал 7ТВ"?

    Среди их автопарка, который в те годы состоял из автомобилей ВАЗ-2104 появился как-то  "Соболь", с дедушкой-водителем, который ездил очень не быстро. И любили этот Соболь давать в дальние поездки: Чехов там всякий, Ногинск и тд.

    В какой то из поездок съемочная группа заблудилась в одном подмосковном городе - темно, ливень хлещет, навигаторов тогда еще небыло... короче крутятся по городу, ищут выезд, ну и встали около остановки на светофоре. И тут дверь открывается и начинают заходить люди, тетки с пакетами, бабки с тележками, мужики с похмельем, набивается полный салон народа! Народ быстро собрал "за проезд" и пытаются передать водителю! Про "мы не маршрутка" даже слушать никто не хочет, типа "пошутил и хватит, и вообще место уступите и поехали".

    А дело все в том что спереди на этом Соболе была табличка, похожая как маршрут на автобусах пишут: маленькими буквами в 2 строки "Спортивный телеканал" и рядом большими "7ТВ", что оказалось очень похоже на некий "Седьмой маршрут", ходивший в тех краях! Естественно читать про "спортивный канал" никто и не подумал, особенно ночью и под ливнем.
    Кстати народ они подвезли сколько по пути, а люди показали как выехать из города.
    И на сегодня все. Спасибо.

    +7


    Вы здесь » Земляничная поляна YS-3 » Каюта konvas » Интересно. Байки из телевизора